Комментатор программы "Время" Антон Верницкий не только талантливый журналист, но и квалифицированный пивовар-любитель. К сожалению, далеко не каждому удается попробовать пиво его приготовления, но многочисленные друзья и коллеги ждут не дождутся лета, горячей поры Верницкого-пивовара.
Старинная литовская пословица гласит: «Кто пиво пьет - сто лет живет». Так ли это на самом деле? Почему именно пиво является одним из наиболее популярных напитков в мире? В чем заключается его польза для нашего здоровья и красоты? Откуда пошло расхожее мнение, что от пива толстеют? Сколько пива надо пить? И надо ли вообще?
Немецкие ученые обнаружили в пиве лекарство от ожирения. Как показали опыты на лабораторных животных, введение этого вещества, получившего на первое время название тоталаксан, помогает снизить избыточную массу тела без каких-либо побочных эффектов. Как пояснили ученые, обычно его действие перекрывается другими компонентами пива, так что эффект получается обратный.
Это исследование было выполнено учеными из Университета Хойенхайма в Штутгарте. Для опытов они использовали очищенный тоталаксан, для выделения которого потребовалось десять бочек пива. Ученые, впрочем, отметили, параллельно с кропотливой работой по выделению препарата они узнали очень много о свойствах пива. В будущем тоталаксан можно будет синтезировать отдельно.
Британские ученые озаботились проблемой "пивного живота" и решили выяснить, действительно ли пиво является причиной некоторых видом ожирения. По этому поводу англичане провели совместное исследование с чешскими коллегами, опросив 2 тысячи чешских мужчин и женщин. Чехия для исследования была выбрана не случайно, по некоторым данным именно чехи потребляют пива больше всех в мире.
Главный вывод совместного коллектива ученых - потребление пива вовсе не ведет к чрезмерной полноте.
Употребление пива помогает снижению веса, а не его увеличению. Так считают британские ученые. В Лондоне опубликованы результаты нового исследования, в котором обиходное мнение об этом напитке поставлено под сомнение.
Русские всегда были ближе к правде – "толстеют от закуски". А что касается пива, то ферменты свежего, неконсервированного продукта способствуют обмену веществ. Внимание! Речь идет о разумных дозах!
И тут есть и существенный нюанс: худеют от пива, в основном, женщины. Оно им физиологически "ближе", поскольку содержит женские гормоны.
Алкоголь в умеренных дозах защищает от одного из главных факторов, способствующих развитию язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Как установили британские исследователи, как вино, так и пиво в количестве трех-шести стаканов в неделю препятствует инфицированию бактерией Helicobacter pylori. Вероятно, причину надо искать в антибактериальных свойствах напитков.
Это исследование было выполнено под руководством Лайама Мюррея (Liam J. Murray) из Королевского университета Белфаста (Belfast). Ученые решили установить влияние особенностей образа жизни человека, таких как употребление алкоголя, кофе и курение, на частоту выявления бактерии, которая, по мнению большинства исследователей, имеет четкую связь с развитием язвенной болезни.
В настоящее время в России идут споры о том, считать ли пиво алкогольным напитком. Подробные дискуссии идут и в других странах. Например, в основополагающей публикации Всемирной Организации Здравоохранения по вопросам алкоголя "Алкогольная политика и Общественное благо" указано: "Таким ложным предположением является удобная иллюзия, что именно наш любимый алкогольный напиток в действительности не "алкоголь", а важная составная часть питания или эмблема национальной добродетели (пиво или, наоборот, вино часто рассматриваются подобным образом в некоторых странах)".
Были обнародованы результаты уникального исследования по изучению влияния на организм человека пива, водки и слабоалкогольных коктейлей. Теперь пиво однозначно признано алкогольным напитком наравне с водкой. В исследованиях согласились участвовать 12 человек – мужчины от 20 до 40 лет.
С каждым из них проводились четыре эксперимента: за один час они должны были выпить некоторое количество водки, пива, джин-тоника и воды (контрольный эксперимент). Доза спиртного рассчитывалась так, чтобы каждый испытуемый получал 1,4 г спирта на килограмм веса. То есть человек весом 70 кг за час выпивал либо 250 мл водки «Столичная», либо 1,5 литра джин-тоника производства Очаковского завода, либо 2,5 литра пива «Балтика № 3».
Свое мнение о женской "моде на пиво" высказывает психиатр, кандидат медицинских наук, доцент, главный врач Российско-американского лечебного центра "Выздоровление" в Москве Елена Игоревна СОКОЛЬЧИК.
- Многие думают, что пиво - это не водка, вреда от него не будет. Так ли это?
- Официально пиво не относится к алкогольным напиткам, но и к безалкогольным его тоже отнести нельзя. Если количество спирта, содержащегося в одной бутылке пива, перевести в количество водки, то получается, что полулитровая бутылка пива содержит приблизительно 50 граммов водки. А если женщина пьет не одну бутылку пива в день, а больше, нетрудно подсчитать, сколько она выпьет в водочном эквиваленте. Стоит также заметить, что в популярном сейчас безалкогольном пиве все же содержится алкоголь. Хотя и в малых количествах по сравнению с обычным.
Если проанализировать множество публикаций в СМИ о пиве и последствиях его употребления, то можно увидеть, что все они четко делятся на две группы. В одних статьях этот напиток восхваляется, и пить его рекомендуется практически всем, а в других все "с точностью до наоборот" — пиво признается очень вредным и опасным для здоровья. К сожалению, публикаций в нейтральной тональности, вызывающих доверие своей объективностью, практически нет. Мы попробуем восполнить этот недостаток и разобраться: стоит ли вообще пить пиво и каковы последствия его употребления?
Начать следует с самого основного: пиво — напиток алкогольный. И об этом забывать не стоит! Поэтому в данном случае, как и в случае со всеми другими алкогольными напитками, на первое место выходит вопрос дозы. Еще знаменитый Парацельс говорил: "будет ли пища полезной или окажется ядом, определяется, прежде всего, ее количеством". Это высказывание касается, конечно же, всех продуктов, но особенно актуально оно в случае с алкоголем. Медики не рекомендуют употреблять более 30-40 грамм чистого спирта в день. В пересчете на пиво — это примерно одна-две бутылки. В больших количествах пиво, как и другие спиртные напитки, вредно для здоровья.
Пиво представляет собой натуральный алкогольный напиток, который содержит большое количество соединений, образующихся в процессе ферментации и поступающих в него из растительного сырья. Основными компонентами пива являются вода (91-93%), углеводы (1,5-4,5%), этиловый спирт (3-7%) и азотсодержащие вещества (0,2-0,65%). Прочие компоненты обозначают как минорные.
Углеводы пива на 75-85% состоят из декстринов. На простые сахара (глюкоза, сахароза, фруктоза) приходится 10-15% от общего количества углеводов. И лишь 2-8% углеводов представлены другими, сложными сахарами (полисахариды, фрагменты пектина и др.). Поясним, что декстрины, это олигосахариды, то есть в них содержится несколько молекул простых сахаров - больше, чем в глюкозе или фруктозе (где одна молекула - это моносахариды), сахарозе или мальтозе (где две молекулы - это дисахариды), но меньше, чем в крахмале или клетчатке (где молекул много - это полисахариды). Декстрины можно увидеть при жарке картошки. Именно их цвет обусловливает золотистую корочку, и образуются они при термическом разрушении крахмала, из которого состоит картофель. Вероятно, декстрины и их количество влияют на цвет пива.
Солод - проросшие зерна. Солод может быть ячменным, пшеничным, ржаным. Ячмень необходимо замочить в воде. Замачивание длится 2-5 дней. Ращение зерна проводят в хорошо вентилируемом помещении - солодовне, при температуре не выше 15 гр. С. Ращение зерна прекращают, когда корневые ростки достигли 1,3-1,5 длины зерна, а перышко под кожицей достигло 0,5-0,6 длины зерна. Из более проросшего зерна получается более светлое пиво. Сушат зерно при свободном доступе воздуха. Хороший солод не должен падать в воде на дно, при раскусывании должен хрустеть, быть сладким и белым, с приятным запахом. Солод необходимо хорошо смолоть. Для домашнего приготовления пива можно это сделать в кофемолке или миксере, а чтобы зерна не смололись в муку, их опрыскивают водой.
06 августа 2004 Госдума приняла закон об ограничении рекламы пива на телевидении. В результате телеканалы потеряют часть доходов, а компании занимающиеся наружной рекламой и другие СМИ от нового закона только приобретут.
ООО "Аквалайн" - молодая, но быстро набирающая обороты компания, представляющая на Украинском рынке серию превосходных закусок к пиву из морепродуктов.
В настоящее время мы предлагаем более пяти наименований продукции, включая сушеный кальмар, щупальца кальмара, креветки, осьминога, золотую рыбку (в различных вкусовых исполнениях).
Клиенты нашей компании всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход и профессионализм в работе, на безупречное качество нашего ассортимента.
Врачи утверждают: пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. В подтверждении своих слов приводят такой исторический факт: в прошлом веке Европу охватила настоящая эпидемия алкоголизма. руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск крепких напитков и наладить производство боле слабых. Граждане перешли на пиво, но колличество друзей "зеленого змея" не прекратилось : пивной алкоголизм оказался еще хуже водочного.
Во всех славянских языках присутствует слово "ПИВО". Раньше этим словом называли не только пиво, но и напиток вообще. Слова "пиво" и "пить" созвучны в славянских языках. Именно славяне были посредниками, передававшими практику использования хмеля другим европейским народам.